ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ГИД ПО ПРИКЛЮЧЕНИЯМ В СОЧИ
КАТАЛОГ ПРИКЛЮЧЕНИЙ "КРУТОЙ СКЛОН"
ВСЕ ПРОГРАММЫ ПРИКЛЮЧЕНИЙ В ОДНОМ КАТАЛОГЕ
последние обновления нашего сайта steep-slope.ru от 27 апреля 2024 года
Уважаемые искатели приключений!
Приглашаем Вас воспользоваться услугой персонального гида для организации для Вас воздушных путешествий на неболёте на море на территории морских олимпийских курортов города Сочи:
Анатомия "неболёта" - аппарат для полёта на шариках, заполненных гелеем. Разумеется, просто надуть несколько сотен шариков, схватить их все за веревочки и взмыть в небо не получится. Чтобы шарики не разлетелись кто куда, понадобилось продумать конструкцию «неболета», как назвал свой аппарат Виталий Куликов. Сборка «неболета» начиналась с надувания шаров. Горловина надутого шарика затягивалась узлом, и на сам шарик набрасывалась петля из тонкой шелковой нити с длинным концом, который крепился к карабину. К одному карабину привязывались нити от десяти шариков. Эту связку участник подготовки полета мог свободно переносить с места на место, не боясь выпустить шары из рук. Основой «неболета» служила 12-метровая капроновая стропа (она выдерживала около 3 т на разрыв), на которой с шагом в 1 м размещались несущие карабины. Именно к этим карабинам пристегивались связки по десять шариков. На один несущий карабин можно было «посадить» десять таких связок с общим числом шариков 100. Таким образом, «неболет» был рассчитан максимум на 1100 шариков. Реальное же их число во время рекордного полета составляло 800−900 — довольно много шаров полопалось в руках тех, кто их надувал, или улетало поодиночке, вырываясь из рук.
Рекордный полет состоялся 20 ноября 2004 года. В надувании шариков и сборке «неболета» участвовала группа из 15 человек, было использовано 53 баллона с гелием. После того как якорный трос перерезали, аппарат вместе с пилотом стремительно отправился в небо. Первоначально скорость подъема составляла 7 м/с, затем упала до 6 м/с. Согласно показаниям барометрического альтиметра, пиковой точкой подъема стала высота 5724 м. После этого началось самопроизвольное снижение. Снижение — пожалуй, самый интересный и драматичный момент во всей истории с рекордным полетом. Ведь связка шаров — не парашют, и ее поведение при спуске может быть труднопредсказуемым. Как рассказал нам сам Виталий Куликов, в ходе подготовки к полету он провел множество экспериментов с целью установить, с какой скоростью гелий стравливается, просачиваясь сквозь латексную оболочку шаров. Удалось выяснить, что обеспечить относительно плавный спуск можно будет не за счет постепенного отстрела части шаров, а как бы естественным образом. В общем, так оно и вышло. Поначалу снижение происходило из-за того, что часть шариков полопалась. Затем лопаться они почти перестали, и аппарат пошел вниз благодаря медленной утечке гелия и сопутствующему снижению тяги. Скорость снижения составляла 2,5−3 м в секунду. У самой земли сильнейший порыв ветра бросил «неболет» прямо в гущу леса, подставляя пилота под встречные удары толстенных ветвей. Каким-то чудом Виталий сумел перерезать веревки, связывающие его с шарами, и зацепиться за дерево, а затем спуститься вниз. Место старта от места приземления среди лесов и болот в Тверской области отделяли 64 км. Поиски пилота продолжались несколько часов.
Источник: https://www.popmech.ru/adrenalin/7868-tekhnologiya-bezumstva-polet-na-tysyache-vozdushnykh-sharikov/
Аренда умного снаряжения для полёта на неболёте на море |
||
Программы обучения для полёта на неболёте на море |
||
Школа инструкторов для полёта на неболёте на море |
||
Магазин умного снаряжения для полёта на неболёте на море |
||
Программы сопровождения для полёта на неболёте на море |
||
Школа гидов для полёта на неболёте на море |
||
Программы соревнований для полёта на неболёте на море |
Главная | | | О компании | | | Контакты | | | Договор | | | Гостевая книга | | | Форум | | | Карта сайта |